Construct Community

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Construct Community » ПО для разработки игр » Blender


Blender

Сообщений 1 страница 20 из 77

1

Добро пожаловать в тему, посвящённую одному из лучших пакетов трехмерной графике - Блендер.  :flag:

http://i056.radikal.ru/0908/ad/5f97cf54962d.jpg

Описание:

Blender — пакет для создания трёхмерной компьютерной графики, включающий в себя средства моделирования, анимации, рендеринга, постобработки видео, а также создания интерактивных игр.

Особенностями пакета являются малый размер, высокая скорость рендеринга, наличие версий для множества операционных систем — FreeBSD, GNU/Linux, Mac OS X, SGI Irix 6.5, Sun Solaris 2.8 (sparc), Microsoft Windows, SkyOS, MorphOS и Pocket PC. Пакет имеет такие функции, как динамика твёрдых тел, жидкостей и мягких тел, систему горячих клавиш, большое количество легко доступных расширений, написанных на языке Python.

Программа является свободным программным обеспечением и распространяется под лицензией GNU GPL.

Галерея работ выполненных на Blendar: Art-Gallery

http://i004.radikal.ru/0908/19/95377547a285t.jpg http://s60.radikal.ru/i168/0908/70/a0a08c2f46dat.jpg http://i021.radikal.ru/0908/1e/c8526a2b5291t.jpg http://s52.radikal.ru/i137/0908/0b/bf34b4b62a59t.jpg http://i072.radikal.ru/0908/f5/2d8c65e72e5bt.jpg http://i001.radikal.ru/0908/f5/2bd9bcbd7b75t.jpg http://s02.radikal.ru/i175/0908/26/061f8c91eec3t.jpg

Дистрибутивы:

Самая последняя версия программы: Blender 2.49a Installer (10.5 MB)

Для работы с программой необходимо установить установить: Python

Так же необходимо установить псоледную версию: Microsoft Visual C++

Бесплатный и очень мощный рендеринг, который поддерживает Блендер: YafRay

Тут вы можете посмотреть примеры работ, выполненые с помощью этого ренедра: YafRay Gallery

Документация:

Учебники:

1. Основы Блендер (The Essensial Blender): Скачать
2. Азы работы в Blender: Скачать

Уроки:

1. Реалистичный Дым: Скачать
2. Создание Океана (волн): Скачать

Туториалы:

1. YafRay Tutorial 1.21: Скачать
2. YafRay Cekuhnen Tutorial R1.3: Скачать

Другое:

1. Шпаргалка: Скачать

ВНИМАНИЕ:

Для того чтобы открыть архив 7z, вам необходимо установить программу: 7-zip
Для того чтобы открыть документ PDF, вам необходимо установить программу: Adobe Acrobat Reader

Ресурсы:

Американские сайты:

1. Оффициальный сайт: Ссылка

Русские сайты:

1. Русскоязычное сообщество Blender: Ссылка
2. Ещё один сайт, посвященный Blender: Ссылка

Журналы:

Русский журнал, посвященный Blender: Blender-Empire
Американский журнал, посвящённый Blender: Blenderart Magazine

ПРИМЕЧАНИЕ:

В этой теме вы можете добавлять ссылки, уроки, учебники и просто делится своими впечатлениями о программе. Убедительная просьба - не Флудить! Здесь мы обсуждаем только Blender и всё, что с ним связано!

Если у вас есть интересная ссылка по Blender (к примеру на новый учебник), я буду добавлять её в заглавный пост и удалять ваше сообщение. Таким образом мы будем поддерживать структуру раздела, и пользователю не нужно будет искать новые ссылки по всем сообщениям.

Я постараюсь своевременно обновлять ссылки на программу и материалы по ней.

2

А для вопросов по Блендеру тема будет? А ссылки и примеры других рендеров Indigо, Роw-rаy, Kеthiriа (или как там его) и т.д.? А ссылки на готовые модели будут? А то ведь есть люди, которые в 3д "ни Бе ни Ме" (я, например)...

Отредактировано Hanzo (2009-08-02 22:59:10)

3

Маленькая поправка, архивы 7z открываются еще и винраром). А по теме, сам не признаю других редакторов 3D, самым удобным оказался блендер, хотя я сам только учусь. Пробовал 3D max, ощущения те же самые какие были когда я фотошоп впервые открыл)

Отредактировано Arlekin (2009-08-02 23:25:22)

4

Hanzo

Hanzo написал(а):

А для вопросов по Блендеру тема будет?

ну для этого тогда нужно вообще отдельный раздел или целый сайт городить с форумом. Поэтому луше с вопросами на русскоязычный сайт: Ссылка

Hanzo написал(а):

А ссылки и примеры других рендеров Indigо, Роw-rаy, Kеthiriа (или как там его) и т.д.?

Ну потом попробую поискать что по иним есть.. просто я ими не пользовалась. Поэтому ничего про них не знала.

Hanzo написал(а):

А ссылки на готовые модели будут?

Я думаю что эта тема больше похожа на ознакомительную. Тут будут выкладыватся ссылки на дистребутивы, учебники и уроки, всё остальное лучше искать на специализированных сайтах по этим программам.

5

Да уж, с оптимизацией моделей в блендере труба... Простите конечно, но по моему так и есть. Сейчас смотрю учебник и там на одном скрине показали сетку экструдированного куба со сглажеными краями, короче столько лишних поликов он создает, что мой комп например не потянет, если я буду делать маштабную сцену. И еще, очень не понравилось, то что меню слишком строгое(все обозначается текстом, никаких пиктограмм), а это для новичка в блендере не очень хорошо(хотя, у меня вроде трудностей не вызывает, но это потому что есть уже несколько лет опыта работы с 3D). Понравилось очень, что бесплатный. Очень понравился размер дистрибутива(на синьку занимаю полтора гига :crazy: ) Документация понравилась 8-)  Рендер тоже ничего, если хорошо покопаться. Система нодов не понравилась, Expresso рулит. Вобщем, это только мое личное мнение(возможно от того, что я уже привык к другим пакетам(Cinema 4D, Rhino3D)), но все же всем рекомендую изучить, потому как если выучить все эти текстовые обозначения и научится более менне пользоваться инструментами блэндера, то  потом можно без труда перейти на более сложные и мощные пакеты. Вот. Материал понравился +++

Отредактировано georgethreed (2009-08-03 03:49:07)

6

georgethreed

georgethreed написал(а):

Да уж, с оптимизацией моделей в блендере труба ИМХо.

Почему труба? Это делает Модификатор "Decimate". Так же есть ещё плагин который можно скачать отдельно.

Вообще к Blendar'у есть оч много всяких дополнений и плагинов которые значительно упрощают работу. Я собирала себе коллекцию всех этих модулей, но сейчас она уже считается устаревшей. Нужно искать всё по новой.

7

Ну как говориться и вручную можно оптимизировать(иногда так и приходится делать), но например стандартные примитивы еще и оптимизировать? по моему это недоработка. Хотя как знать.

8

georgethreed

georgethreed написал(а):

но например стандартные примитивы еще и оптимизировать? по моему это недоработка

Не. Стандартные примитивы оптимизировать не нужно. Они и так создаются с минимальным колличеством сетки. Оптимизация требуется когда ты приминил модификаторы сглаживания и значительно сгладил свою модель и затем сохраняя её форму - хочешь её оптимизировать. Понимаешь да, для чего это делается? Так например можно сделать высокодетализированного персонажа с гладким лицом, но при этом колличество граней будет минимальным. Особенно удобно для 3д игр.

Вот например есть костюм для игры Т3. Изначально он был с оч большим колличеством граней, так как я его дела таким специально, чтобы придать ему более оптикаемую и детализированную форму. Потом перед рендерингом я его оптимизировала и сохраняя свою фориу он остался выглядеть таким же сглаженным и при этом стал просчитыватся в несколько десятков раз - быстрее!

Скриншот:

http://i081.radikal.ru/0908/56/112bab38b964t.jpg

Слева костюм до оптимизации (Колличество полигонов было: 19113).
Справа костюм после оптимизации (Колличество полигонов стало: 6449)

P.S. Я не знаю какой ты скриншот видел в учебнике, но думаю такое колличество сетки там сделали не случайно.

9

Ну, ладно, предположим8-) И все же пока что довольно трудно работать в блэндере, из-за различий в интерфейсе. Надеюсь привыкну.

10

Как то раз, вернее два пробывал на нем че нить построить. Но че то вообще ни чего не вышло :) Интерфейс какой то нестандартный у него, вообщем к нему надо привыкнуть.Уроки читаешь вроде все так просто, как в него захожу в разных окнах,вкладках путаюсь. Одно вообще как то закрыл и назад вернуть не смог. У меня кстате, есть мультик нарисованый на Blender'е, очень красивый :) Судя по нему, он ни чуть не уступает своим платным аналогам, а интерфейс... Мне у Constructa не сразу понравился, а щас привык к нему и лучше и не надо(за искл. нескольких багов)

11

Blender использует библиотеки python. Construct тоже. Констракту это чисто для физики нужно или как? И могут ли скрипты для blendera, написанные на питоне использоваться в констракте?

12

Всё пытаюсь науситься работать на блендере и никак. Он очень агрессивен к новичкам, да и вообще без знания горячих клавиш ничего не сделать. Есть конечно меню, но через него геморрой ещё тот. Вот модель башни танка грубую в кхеде сделал за 5 минут, пытался потом на блендере материалы наложить и отрендерить. 2 часа геморроя и без результата =) А главное половину вики про блендер проштудировал, даже попробывал как что там из описания делается - а толку - ноль, в голове пусто и куча горячих клавишь в памяти непонятнотно для чего и где применяемых. Так что вот так, буду продолжать штудировать всякие учебники по нему... Хороша программа, но слишком уж нестандартна, требует полностью отказаться от стериотипов, приобретённых при работе с другим софтом и начать изучать с нуля, как будто первый раз видишь что-то подобное.

Отредактировано BurnInTest (2009-08-23 05:42:36)

13

Всё пытаюсь науситься работать на блендере и никак. Он очень агрессивен к новичкам, да и вообще без знания горячих клавиш ничего не сделать. Есть конечно меню, но через него геморрой ещё тот. Вот модель башни танка грубую в кхеде сделал за 5 минут, пытался потом на блендере материалы наложить и отрендерить. 2 часа геморроя и без результата =) А главное половину вики про блендер проштудировал, даже попробывал как что там из описания делается - а толку - ноль, в голове пусто и куча горячих клавишь в памяти непонятнотно для чего и где применяемых. Так что вот так, буду продолжать штудировать всякие учебники по нему... Хороша программа, но слишком уж нестандартна, требует полностью отказаться от стериотипов, приобретённых при работе с другим софтом и начать изучать с нуля, как будто первый раз видишь что-то подобное

Это как Z-brush  :D Я в нем сначала вообще допереть не мог, а потом оппа и выстрелило, теперь персов могу без проблем делать 8-)  Так что главное желание, остальное приложится.

14

BurnInTest
Главное начать. Я сам когда-то впервые услышал о  blender-е, скачал. Много раз в него заходил, но интерфейс меня отпугивал и заставлял покидать эту чудесную программу) Но я проявлял напорство и стремился понять как работать в этом 3d редакторе. Так шаг за шагом, впитывая, как губка всю информацию о blender-е с разных ресурсов, я начал замечать что у меня уже что-то выходит. Горячие клавиши "привязались" к моим пальцам))) Я продолжал ковыряться в blender-е везде, где только можно, понимая и не понимая что я делаю... Практика, главное - ПРАКТИКА! Ну и стремление)

p.s. Да... чего та я давно в blender-е не работал) Construct овладел моим разумом!  o.O  :D

15

Понятно что практика, просто не в этом проблема. Я пытался для проекта "Ховертанк" 3д-моделей наделать, нащёлкать спрайтов, так как некоторые типы нужно делать с анимацией, а от руки рисовать это тяжкий труд, да ещё достаточо качественно. Так что пока копаюсь с блендером проект стоит и похоже будет стоять долго. В серьёз уже посматриваю на книгу "3дс макс для чайников". Но тем не менее я за свободный софт =)

16

Понятно что практика, просто не в этом проблема. Я пытался для проекта "Ховертанк" 3д-моделей наделать, нащёлкать спрайтов, так как некоторые типы нужно делать с анимацией, а от руки рисовать это тяжкий труд, да ещё достаточо качественно. Так что пока копаюсь с блендером проект стоит и похоже будет стоять долго. В серьёз уже посматриваю на книгу "3дс макс для чайников". Но тем не менее я за свободный софт =)

Нее, если ты хочешь слезть с блендера, то не садись на макс... Это дохлое дело, как человек с опытом тебе это говорю. Я сам макс осваивал, так до конца и не освоил, сейчас что то сложное в нем сделать не смогу. И тебе советую начинать с других пакетов. Не берись за MAYA тоже гиблое дело. Если начнешь что то другое изучать, то изучай что то из следующего: Cinema 4D, Luxology MODO, Bonzai 3D. -это лучше всего. Для персонажки изучай: Autodesk MUDBOX, Z-BRUSH. Для анимации персонажки: POSER-8

P.S. после того как освоишь хотя бы некоторые из перечисленных пакетов, можешь браться за 3Ds MAX если конечно будет смысл в этом. :D  Я вот взялся недавно за Блендер, но бросил, так как мне уже трудно переучиться.

P.P.S. Как я понял, чтобы стать хорошим трехмерщиком, надо пройти следующий путь(такой он был у меня): 2000 год - Calligari True Space, 2001 год - Maya 4(или 3 точно не помню уже), 2002 год - Cinema4D, Poser, Realsoft 3D, Bryce 3D. 2005 год - VUE, 3Ds MAX! 2008 год - Z-brush, MUDBOX, BLENDER(установил но осваивать не стал) 2009 год - BLENDER(установил, попробовал освоить, но бросил это занятие и вернулся к 2002 году, 2005 году, 2008 году.)

17

Не знаю, чем вам 3D Max не угодил... Я все что нужно могу в Максе сделать, но есть три проблемы:
1. Моделирование - это тяжкий труд, я бы даже сказал это целая отрасль.
2. У меня дохлый комп и высокополигональные модели просто останавливают Макс, так работать не вариант.
3. Макс дорогая штучка, даже если заниматься фрилансом, то без лицухи никуда, а 3500$ у меня не лежат под
подушкой.

Я бы с макса и не слазил, если бы не эти три проблемы, поскольку это очень мощный пакет для 3D-графики,
там достаточно освоить 2-3 способа моделлинга и все путем будет, например редактирование поверхности,
сплайновое моделирование, ну и изучить принципы часто требуемых модификаторов, например Boolean,
quick silce+extrude, bridge, и.т.д.

18

Мне мак не наравится из-за его некоторых фитчей в моделинге. Например выделяем точки в одном из окон проекций, а затем переходим на другое окно и... Выделение снимается! Меня например это ужасно бесит :D  Ну и таких мелочей очень много. Если когда нибудь разработчики макса уберут все эти штуки( в чем я лично сомневаюсь, так как недавно 2010 поставил и та же фигня), то я сяду за макс. А так, я лучше на cinema 4D и Rhino посижу 8-)

1. Моделирование - это тяжкий труд, я бы даже сказал это целая отрасль.
2. У меня дохлый комп и высокополигональные модели просто останавливают Макс, так работать не вариант.

1 - полностью согласен. Порой это гораздо труднее программирования.
2 - Вот меня макс в этом смысле радует... У меня синька на миллионе поликов начинает тормозить, а макс на 20 миллионах даже не дергается.

Отредактировано georgethreed (2009-08-24 17:34:43)

19

georgethreed написал(а):

Например выделяем точки в одном из окон проекций, а затем переходим на другое окно и...

А как ты переходишь в другое окно проекции? Я например кликаю по колесику мышки, и выделение остается,
попробуй, я уже давно в максе не работал, но вроде все так и должно быть.

20

georgethreed написал(а):

а макс на 20 миллионах даже не дергается.

Ну Blender позволяет держать практически бесконечное колличество сетки, за счёт слоёв (Toggles Layer). Если засунуть в эти ячейки объекты с сеткой по 10 миллионов, то там можно расположить до 200 миллионов полигонов в одной сцене!

Что касается моделирования, то оно очень отличается от стандартного принципа. На мой взгляд удобнее, чем в других редакторах (я не видела принцип моделирования в Cinima 4D - поэтому не знаю удобнее оно или нет).


Вы здесь » Construct Community » ПО для разработки игр » Blender


создать свой форум бесплатно