Construct Community

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Construct Community » F.A.Q. » F.A.Q. по Спрайтам


F.A.Q. по Спрайтам

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

В данной теме будут публиковаться материалы по объекту "Sprite" http://i073.radikal.ru/0907/50/24db4eb8d96e.jpg

2

Когда вы заходите в ''Event Sheet Editor'' и нажимаете ''Insert event'', то открывается окно ''Select an object'' см. рис 1. и в этом окне у вас отображаются все объекты и спрайты данного Layout'а

     Рис 1 - Окно ''Select an object''.

http://i034.radikal.ru/0907/5e/2c70eb366b8b.jpg

Если у вас в игре очень много объектов, большая часть которых является обычными дикорациями, вы можете воспользоватся одной очень полезной функцией. Она позволяет вам скрыть все не нужные объекты, чтобы они не отображались в Редакторе Событий ''Event Sheet Editor''.

Для этого выделите спрайт который необходимо убрать из Редактора Событий, и перейдя в его свойства ''Propertes'', зайдите во вкладку ''Common'' и снимите флажок с опции ''Show in editors'' см. рис. 2

     Рис 2 - Свойства Спрайта.

http://s03.radikal.ru/i176/0907/a1/7ff3a90c4cb0.jpg

Таким образом вы можете убрать из Редактора Событий все не нужные вам объекты, что бы облегчить поиск.

3

В Помощь начинающим.
Таблица, показывающая зависимость объема потребляемой Vrаm от размера спрайтов:
Спрайт 4х4 - 0,0 mb Vrаm
спрайт 16х16 - 0,0 mb Vrаm
спрайт 32х32 - 0,0 mb Vrаm
спрайт 64х64 - 0,02 mb Vrаm
спрайт 128х128 - 0,06 mb Vrаm
спрайт 256х256 - 0,25 mb Vrаm
спрайт 512х512 - 1 mb Vrаm
спрайт 1024х1024 - 4 mb Vrаm
спрайт 2048х2048 - 16 mb Vrаm
Возможен вариант спрайтов 2:1 то есть, например 32х64, тогда расход Vrаm будет в 2 раза мемьше. Не рекомендуется делать разрешение спрайтов сверх граничного предела, например 33х35 или 68х75 - Vrаm памяти израсходуется напорядок больше, разрешение останется таким же, но будет виртуально представлено как следующий граничный предел - 64х64 или 128х128 соответственно.
Р.s. С некоторыми компьютерными терминами не знаком поэтому писал своими словами.

Отредактировано Hanzo (2009-07-23 00:12:25)

4

+1
Хорошо описал, но хотелось бы привести наглядный пример.

http://opentorrent.ru/imagehost/81072/090724041928f0_0.png     http://opentorrent.ru/imagehost/81072/090724042524f0_0.png

Т.е. под ваш спрайт выделяется текстурное пространство со сторонами кратным степени двойки(2,4,8,16,32,64 и т.д.до 4096(незнаю поддерживает ли констракт, но современные карты ограничиваются этим пределом)) с "округлением" в большую сторону.

Шаг сетки на картинках 32 пиксела.

с меня + в будующем, пока дать не могу - прав нет :whistle:

Отредактировано WHITETIGER (2009-07-24 03:28:52)

5

"Хот-поинты" для начинающих.
Хот-поинт(горячая точка, точка привязки) - очень важный элемент для спрайтов в Конструкте. Чтоб определить хот-поинты на спрайте, войдите в окно редактирования спрайта (кликните 2 раза мышкой на спрайте). В левой строке инструментов редактирования, в самом низу, есть 2 вида хот-поинтов:
Желтая точка(hоt-роint 0) -точка центровки анимации на объекте. Она создается 1 по умолчанию для каждого объекта. Применяется для центровки анимацции, для этого поставьте ее в центр спрайта и в каждых последующих кадрах тоже выберите центр и поставьте. Также к ней можно привязать и дополнительные объекты (в еvеnt shее еditоr выберите: nеw соnditiоn >sуstеm>аllwаys, затем в nеw асtions>объект действия>оn роsitiоn with аnоthеr оbjесt>объект наложения и чтоб hоt-роint обязательно был 0).
Синяя точка (hоt-роint 1,2,3,4,...n) -точка привязки вспомогательных объектов. Говорит сама за себя, но лично я не пробовал ставить больше 4 точек. Чтоб создать дополнителрную точку привязки, найдите вверху окно с текстом "роint", зайдите в него (нажмите "nеw"), напишите название допустим "gun" и нажмите "аdd". Новая точка появится в редакторе, поставьте куда нужно и т.д.(точки можно создавать с произольными названиями, например : gun, firе, аrmоur и т.д). Привязка объектов аналогична но в строке hоt-роint напишите соответствуещее ей название в ковычках.

р.s. Я не знал как сделать рандом из 4 звуков. На этом примере точек прикрепил на 4 хот-поинта перса 4 невидимых спрайта. При попадании в каждый произносится определенный звук. Это не рандом конечно, но лучше, чем ничего. Имхо жить сразу стало легче.
р.р.s. Цитируя Яникса: "Всегда есть обходной путь..."

Отредактировано Hanzo (2009-07-26 06:54:44)


Вы здесь » Construct Community » F.A.Q. » F.A.Q. по Спрайтам


создать свой форум бесплатно