Construct Community

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Construct Community » F.A.Q. » F.A.Q. для новчков.


F.A.Q. для новчков.

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Постольку поскольку наш форум стало посещать все больше людей желающих научиться делать свои
игры в Construct'e, создание этой темы стало большой  необходимостью, отмечу что ранее создать этот
раздел уже предлогали наши участники но тогда в этом не было уж очень большой нужды потому что
наш форум был редко посещаемым, теперь же я думаю ситуация исправляется в лучшую сторону.
Принять участие в развитии этого раздела может любой желающий помочь другим новичкам конструктора,
но все же сразу хотелось отметить главные условия для добавления познавательного материала в эту
тему: Здесь нельзя задавать вопросы, здесь нельзя общаться, если пишите материал то старайтесь
писать без ошибок и старайтесь писать понятно и содержательно, никаких смайликов и прочей глупости
подобной "))))" или "==(((" (только в случае крайней необходимости!). Пишите вопрос и сами же пишите
на него полный ответ, желательно с иллюстрациями. Всякого рода халтура будет удаляться. Удачи друзья!

2

  Что такое "Behavior"? 

Behavior(в переводе с анг. означает "поведение") - это заготовка системы поведения объекта с различными
поверхностными настройками. Задать тот или иной Behavior для объекта можно выбрав соответствующий тип
Behavior'а, для этого вам нужно выделить нужный объект и в появившихся параметрах этого объекта кликнуть
по вкладке Behaviors после чего кликнуть по слову "Add" синего цвета (отмеченно на рисунке)
http://i034.radikal.ru/0906/93/3b4e063699a7.jpg

В появившемся окошке вам будет предложено выбрать соответствующий Behavior
http://s48.radikal.ru/i120/0906/74/2a7574f06c3a.jpg

Вот краткое описание каждого Behavior'a:
8 Direction - перемещение объекта по восьми направлениям, используется приемущественно для игр с
видом сверху, управление осуществляется стрелками: вверх, вниз, влево, вправо (по умолчанию) изменить
кнопки управления можно в параметрах приложения уровня(Layout Properties).
Ball - используется для имитации поведения мяча в играх типа арканоид, теннис, пинбол. Отскакивает от
твердых объектов(Solid).
Bone movement - используется для создания костной анимации, различные объекты соединяются в
необходимой последовательности создавая одну группу (например человек) с различными частями тела.
Bullet - поведение пули в которую входят по умолчанию такие настройки как уничтожение объекта
после того как он выходит за границы уровня, автоматическое изменение градуса объекта зависящее от
градуса создателя этого объекта.
Car - поведение машины, в настройках которого настраиваются параметры скорости разгона,
максимальной скорости, скольжения и.т.д...
Drag & Drop - поведение которое позволяет перетаскивать объект мышкой, в настройках можно
выбрать соответствующую кнопку мышки для действия.
Fade - появление и затухание объекта.
Grid movement - поведение которое задает направление объекту в строгих координатах, может
быть полезно в пошаговых играх.
Line of sight - поведение создающее обзор для объекта, допустим если ваш объект попадает в поле
зрения вражеского объекта то противник открывает стрельбу(для этого нужно создавать необходимые
события и действия, просто поставить этот Behavior будет недостаточно).
Mouse - если поставить объекту это поведение то он будет постоянно находиться в координатах
курсора.
Physics - поведение задающее объекту реальные физические параметры: гравитация, сила трения,
сила отскока, и.т.д.
Platform - задает объекту поведение персонажа в жанре платформенных игр: бег влево вправо, прыжок.
По умолчанию управление осуществляется с помощью стрелок на клавиатуре - влево, вправо, прыжок
осуществляется с помощью клавиши Shift(не важно левая или правая).
Rotate - поведение кручения объекта с различной скоростью и в различных градусах.
RTS - поведение для объекта, использующееся в играх жанра Real Time Strategy(стратегия в реальном
времени). Объект которому будет присвоен данный Behavior будет вести себя как передвигающаяся
техника с одним или многочичленными путями следования.
Selection box - если поставить объекту данное поведение то он будет использоваться как область
выделения(зажимаем левую кнопку мышки и растягиваем область выделения).
Shadow caster - тень для объекта, для того чтобы тень отбрасывалась в игровой уровень также
необходимо добавить объект Light(выбирается в окне insert new object).
Shake - поведение которое заставляет объект хаотично трястись.
Sine - поведение которое добавляет объекту следущие действия: цикличное движение по координатам
уровня влево-вправо, вверх-вниз, изменение размера объекта. В настройках регулируются параметры
длительности периода действия и силы действия.
Timer - конечно этим все сказанно но все же это поведение почти не исполбзуется поскольку оно
еще не доработанно разработчиками конструктора.
Turret - имитирует орудийную туррель, объекту с этим поведением задается обект-цель и он
поворачивается и стреляет в цель (стреляет другим объектом с поведением Bullet).
Wrap - если задать поведение объекту то он после выхода за границы уровня появится с
противоположной стороны, координаты исчезновения и появления объекта настраиваются в параметрах
поведения.

3

Q:Как узнать свою версию Construct?
A:В верхнем правом углу есть маленькая синяя круглая кнопка с буквой "i" - жмакаешь, открывается окно с указанием информации по версии Construct. Так же версию можно узнать при апдейте программы (Если у вас есть старая версия то вовсе необязательно обшаривать весь интернет в поисках новой).

Внимание! абсолютное большинство примеров, которые Вы получите от участников этого форума будут открываться в версии не ниже 99.3

Отредактировано hostage (2009-06-30 10:53:36)

4

Q: Что такое Global Variables ?
A: Global Variables (Глобальные переменные)-Тип переменных используемых для сохранения глобальных данных и использования одной и той же переменной на разных сценах (layouts).Для создания  глобальных переменных требуется находится в меню Project в правой части конструктора и кликнуть правой кнопкой мыши (ПКМ) по разделу Global Variables и выбрать там add global variable .
Для обращения к вашей глобальной перменной из-вне нужно написать вот такую несложную формулу Global('НАЗВАНИЕ ВАШЕЙ ПЕРМЕННОЙ')
http://construct.ixbb.ru/uploads/0006/a1/29/2876-1-f.png

Отредактировано psihrus (2009-07-02 19:07:32)

5

Q: Что такое Private  Variables ?
A: Private Variables (Приватные переменные)-Тип переменных используемых для создания личных значений каждому спрайту к примеру количества жизней.Для того чтобы создать Private Variable (Приватная перменная) нужно  зайти в личные параметры(Propeties) спрайта которому мы хотим присвоить переменную и в пункте "Private Variables" кликнуть на кнопку add/edit-перед вами откроется список приватных переменных.http://construct.ixbb.ru/uploads/0006/a1/29/2892-1-f.jpg http://construct.ixbb.ru/uploads/0006/a1/29/2892-2-f.jpg
Создать переменную можно кликнув на зеленый плюс.Для обращения к вашей переменной на прямую то есть прямо из действий вашего спрайта нужно написать вот такую фигню : 'НАЗВАНИЕ ПЕРМЕННОЙ' А для  обращения к вашей переменной через действия других объектов нужно написать во такую фигню : НАЗВАНИЕ СПРАЙТА('НАЗВАНИЕ ПЕРМЕННОЙ')

Пример обращения к личной переменной на прямую 'HP'
Пример обращения к личной  переменной через действия других спрайтов Sprite1('HP')

Отредактировано psihrus (2009-07-01 12:07:32)

6

Q: Какого размера рекомендуется использовать спрайты?
А: Большинство (по факту, почти все) видеокарты помещают текстуры в памяти размером кратную двум (т.е. 32x32, 64x64, 128x128 и т.д.). Это означает, что изображения размером 257x257 запросят память под размер 512x512. Если текстура уменьшена до 256x256, то она сможет занять такую же ячейку 256х256, и будет использовать в 4 раза меньше памяти (512x512 = 262144 пикселей, 256x256 = 65536 пикселей).

Спасибо Mary Jane за поиск и предоставленную информацию!


Вы здесь » Construct Community » F.A.Q. » F.A.Q. для новчков.


создать свой форум бесплатно