Construct Community

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Construct Community » Прочие уроки » [Статья] Создание меню и паузы


[Статья] Создание меню и паузы

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

http://4.firepic.org/4/images/2012-11/18/59n284vpbr57.png

В этом уроке мы создадим простенькое меню с пунктами: "Начать новую игру", "Настройки" и "Выход из игры". А также сделаем паузу в игре и снятие с паузы.

Добавим поддержку клавиатуры и мыши:
Insert an object - Mouse & Keyboard

Добавим новые объекты:
Insert an object - Text
Переименуйте только что созданный объект в Newgame
Также отредактируйте следующие поля в Properties:
Text - Начать новую игру
Size - 30
Bold - поставьте галочку

http://3.firepic.org/3/images/2012-11/18/9admujaq034l.png

Добавим еще один объект:
Insert an object - Text
Переименуйте только что созданный объект в Settings
Отредактируем те же самые поля:
Text - Настройки
Size - 30
Bold - поставьте галочку

Добавим последний, третий, объект:
Insert an object - Text
Переименуйте только что созданный объект в Exit
Редактируем поля:
Text - Выход из игры
Size - 30
Bold - поставьте галочку

Расставьте эти объекты по уровню, например так:

http://firepic.org/images/2012-11/18/y3xe1274s9fk.png

Перед тем, как настраивать переключение между уровнями в меню, нужно эти самые уровни создать.
В окошке справа переходим во вкладку Project

http://2.firepic.org/2/images/2012-11/18/gqfhydi7cpgd.png

В папке Layouts мы видим лишь один уровень с названием Layout 1. Переименуем этот уровень:
Щелкаем по Layout 1 - Properties - в поле Name пишем Menu

Создадим второй уровень:
Щелкаем правой кнопкой мыши по уровню Menu - Clone layout
Переименуйте склонированный уровень в Settings. Это будут настройки игры. Сделайте в этом уровне какие-нибудь изменения, чтобы можно было отличить его от меню.

Создадим третий уровень:
Щелкаем правой кнопкой мыши по уровню Settings - Clone layout
Переименуйте склонированный уровень в Level 1. Это будет первый уровень игры. Сделайте в нем какие-нибудь изменения, чтобы можно было отличить его от меню.

Подготовительный этап пройден, переходим в редактор событий (Event Sheet Editor).

Сделаем так, чтобы по щелчку на "Новая игра", загружался уровень Level 1.

Событие:
Insert event - MouseKeyboard - On object clicked - Pick an object - Newgame - Finish

Действие:
New action - System - Go to layout - в поле Layout пишем "Level 1" (с кавычками) - Finish

http://firepic.org/images/2012-11/18/q7u3xalq3fcn.png

Событие - по щелчку на объект Newgame
Действие - перейти на уровень Level 1. Название уровня, на который нужно перейти, всегда пишется в кавычках.

Сделаем переход в настройки.

Событие:
Insert event - MouseKeyboard - On object clicked - Pick an object - Settings - Finish

Действие:
New action - System - Go to layout - в поле Layout пишем "Settings" (в кавычках) - Finish

http://4.firepic.org/4/images/2012-11/18/qs7jvg3135mq.png

Событие и действие аналогичны предыдущим.

Сделаем выход из игры по щелчку на "Выход из игры"

Событие:
Insert event - MouseKeyboard - On object clicked - Pick an object - Exit - Finish

Действие:
New action - System - Close

http://firepic.org/images/2012-11/18/tdjz9z59or6b.png

Событие - по щелчку на объект Exit
Действие - игра выключается

Далее реализуем паузу в игре
В правом окне переходим во вкладку Project. Правой кнопкой мыши по папке Global variables - Add global variable - в поле Name пишем Pause - OK

События:
1. Insert event - MouseKeyboard - On key pressed - Escape
2. Insert event - System - Compare global variable - Pause, Equal to, Value = 0 - Finish

Действия:
1. New action - System - Set time scale - 0 - Finish
2. New action - System - Set value - Pause, Value = 1 - Finish

http://3.firepic.org/3/images/2012-11/18/4lse2ehltajf.png

Событие 1 - по нажатию на клавишу Escape (ESC)
Событие 2 - если глобальная переменная равна нулю
Действие 1 - время в игре останавливается, т.е. игра ставится на паузу
Действие 2 - установить значение глобальной переменной на 1 (0 - нет паузы, 1 - есть пауза)

Сделаем снятие с паузы:

События:
1. Insert event - MouseKeyboard - On key pressed - Escape
2. Insert event - System - Compare global variable - Pause, Equal to, Value = 1 - Finish

Действия:
1. New action - System - Set time scale - 1 - Finish
2. New action - System - Set value - Pause, Value = 0 - Finish

http://3.firepic.org/3/images/2012-11/18/0hlt6u3bl0z3.png

Событие 1 - по нажатию на клавишу Escape (ESC)
Событие 2 - если глобальная переменная равна единице
Действие 1 - время в игре выставляется на стандартное значение
Действие 2 - устанавливается значение глобальной переменной на 0

Все готово.
Статью подготовил Loko™. Всем удачи в разработке!

2

Loko™, исходник бы еще приложил. http://s1.uploads.ru/t/F316f.png

3

Internal, как-нибудь позже залью


Вы здесь » Construct Community » Прочие уроки » [Статья] Создание меню и паузы


создать свой форум бесплатно